рекламное агенство полного цикла

Статьи

Новый облик бренда воды был создан в агентстве Brandit Coca-Cola начала редизайн бренда воды Bonaqua – бутылки в новом дизайне уже появились на полках российских магазинов. По всей видимости, речь идет о части глобального процесса по унификации брендов компании. Новый дизайн разработан брендинговым агентством Brandit. Редизайн не сопровождается рекламной кампанией – вероятно, Coca-Cola планирует рекламную активность, посвященную Bonaqua, на начало летнего сезона. Читать далее
 
В рекламном ролике премиум-бренда приняла участие «семья» обычного сока «Нидан – соки» запустил рекламную кампанию бренда «Моя Семья» Premium, разработанную в российском Saatchi & Saatchi. Рекламная кампания должна поддержать появление в рознице нового premium-бренда. «Моя Семья» Premium позиционируется как сок для обычных потребителей «Моей Семьи» и других марок массового сегмента. Читать далее
 
 
Главная >> Статьи >> Рекламисты сделали PR-кампанию, дискриминировав больных ВИЧ

Статьи

Рекламисты сделали PR-кампанию, дискриминировав больных ВИЧ

Фирма по ремонту бытовой техники дала гарантию, что их мастера принудительно сдали анализы крови

Компания "А-Айсберг", которая занимается установкой и обслуживанием бытовой техники, распространила через почтовые ящики в жилых домах рекламное письмо, в котором предлагает своим потенциальным клиентам задуматься о том, что частные мастера стоят дешевле, но могут быть психически больны, заражены ВИЧ или гепатитом. Представители компании уверены в добросовестности своей рекламы и не боятся привлечения к административной ответственности. Факт, что рассылка писем подготовлена рекламным отделом и "Приглашая незнакомца, который никем не контролируется, вы подвергаете опасности не только свое здоровье, но и свои жизни. В крупных компаниях мастеров обязывают предоставлять справки об отсутствии серьезных заболеваний (СПИД, гепатит, психические расстройства). Приглашая частника, вы ставите под угрозу свое здоровье", - говорится в рекламном письме от "А-Айсберг", к которому приложена дисконтная карта.

Но, согласно Законодательству, а точнее, постановлению Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. N 877 обязательному освидетельствованию на ВИЧ подлежат только врачи и научные работники, в сферу деятельности которых входит контакт с ВИЧ-инфицированными. Но уж никак не слесари и мастера по ремонту бытовой техники.

Тем не менее, специалист рекламного отдела "А-Айсберг" Екатерина Кондратьева уверена, что компания имеет право требовать от сотрудников медицинские книжки. "Клиент может пострадать от того, что мастер болен ВИЧ, гепатитом или психически неуравновешен. Были случаи, когда люди подвергались агрессии или еще чему-то. А у наших мастеров есть медицинские книжки. Это серьезные, проверенные и взрослые люди. Медицинские книжки бывают разные. Есть осмотры для тех, кто работает с продуктами питания, есть - для тех, кто работает с техникой. Если человек работает с людьми, то медицинская книжка ему нужна", - уверена Кондратьева.

"Медицинская книжка или справка о состоянии здоровья требуется только в том случае, если человек работает с чем-то, через что могут передаваться инфекции - скажем, с продуктами питания, - утверждает юрист общества по защите прав потребителей Олег Фролов. - Через бытовую технику инфекции не передаются, так что "А-Айсберг" не имеет права требовать от своих мастеров справку о состоянии здоровья. На мой взгляд, они просто пытаются таким образом замаскировать какие-то детали процесса ценообразования и ввести там самым своих потенциальных клиентов в заблуждение. Потребители в этой ситуации могут пожаловаться в Роспотребнадзор. В случае подтверждения нарушения, компания может понести административную ответственность по ст. 14.8 КоАП, и заплатить штраф от 5 до 10 тысяч рублей".


"Именно такие заявления и двигают эпидемию ВИЧ вперед", - считает Владимир Маяновский, председатель координационного совета общественной организации людей, живущих с ВИЧ. "Это типичный пример грубой дезинформации общества и стигматизации тех, кто живет с ВИЧ. Ни ВИЧ, ни гепатит С не передаются через ремонт бытовой техники. Мы с нашими юристами, безусловно, внимательно ознакомимся с деталями этой рекламы и решим, каким образом можно привлечь эту компанию к ответственности", - добавляет он. "А-Айсберг" основана в 1993 году. основной профиль деятельности компании - ремонт и установка бытовой техники. Компания производит в день около пятисот подключений и считается одним из крупнейших московских операторов этого рынка.

Акции, связанные с ВИЧ, уже не новая штука. Во время выборов в народе распространялась листовка, где партия СПС призывала впустить в свой дом ВИЧ-инфицированного агитатора и предлагала принять соответствующие меры предосторожности. Тем не менее, оказалось, что СПС не имеет к листовке никакого отношения, и всё ее содержание - не более, чем черный пиар.


 

Обзор новостей

«Рамблер-Афиша» купили у ВымпелКома игровой портал AG.ru
15.12.2011
Компания продолжает расширять свое подразделение для любителей цифровых развлечений «Рамблер-Игры» Дочерняя структура холдинга "Рамблер-Афиша" компания "Рамблер-Игры" купила у телекоммуникационного оператора "ВымпелКом" один из крупнейших и старейших российских интернет-проектов для любителей электронных развлечений - сайт AG.ru. Как стало известно Sostav.ru, сегодня стороны заключили соответствующее соглашение. Читать дальше
Facebook окажет бесплатную психологическую помощь
14.12.2011
Социальная сеть уверена, что вовремя замеченные суицидальные настроения можно побороть. Кроме традиционных функций своей соцсети Facebook добавляет еще одну – бесплатную психологическую помощь для пользователей с суицидальным настроением. Читать дальше
Volga Volga Brand Identity обновило фирменный стиль Grost
05.12.2011
В новом логотипе нашли отражение базовые принципы строительной компании Компания Grost разрабатывает, производит и продает строительное, электротехническое и грузоподъемное оборудование под одноименной торговой маркой. Читать дальше