рекламное агенство полного цикла

Статьи

Новый облик бренда воды был создан в агентстве Brandit Coca-Cola начала редизайн бренда воды Bonaqua – бутылки в новом дизайне уже появились на полках российских магазинов. По всей видимости, речь идет о части глобального процесса по унификации брендов компании. Новый дизайн разработан брендинговым агентством Brandit. Редизайн не сопровождается рекламной кампанией – вероятно, Coca-Cola планирует рекламную активность, посвященную Bonaqua, на начало летнего сезона. Читать далее
 
В рекламном ролике премиум-бренда приняла участие «семья» обычного сока «Нидан – соки» запустил рекламную кампанию бренда «Моя Семья» Premium, разработанную в российском Saatchi & Saatchi. Рекламная кампания должна поддержать появление в рознице нового premium-бренда. «Моя Семья» Premium позиционируется как сок для обычных потребителей «Моей Семьи» и других марок массового сегмента. Читать далее
 
 
Главная >> Статьи >> Благотворительность табачников: милосердие или реклама?

Статьи

Благотворительность табачников: милосердие или реклама?

Летом текущего года Минздрав разработал законопроект «О защите населения от последствий употребления табака». В соответствии с его положениями табачная промышленность останется без рекламы, спонсорства и стимулирования продаж. Таким образом чиновники пытаются свести к минимуму любые упоминания о производителях табачной продукции, чтобы лишний раз ее не рекламировать. Многие представители отрасли обеспокоились тем, что закон запретит им заниматься и благотворительностью. Сотрудники ведомства спешат пояснить. По словам Ирины Никитиной, помощника министра здравоохранения и социального развития, запрещены будут именно спонсорство и стимулирование продаж, а благотворительная деятельность компаниям оставят. В настоящее время на российском рынке пять крупных табачных игроков, четыре из которых зарубежные - это Philip Morris, JTI, British American Tobacco и Imperial Tabacco. В случае продажи «Донского табака» зарубежной компании рынок практически полностью будет принадлежать иностранным производителям. У каждой крупной международной табачной компании существует программа корпоративной социальной ответственности. Сколько средств они в совокупности тратят на благотворительность и спонсорство, доподлинно неизвестно, поскольку таких исследований пока нет. Хотя данные отдельных компаний находятся в открытом доступе: в кризисном 2009 году, к примеру, аффилированные компании Philip Morris в России направили на благотворительные проекты более 60 миллионов рублей. Несмотря на то, что благотворительность подразумевает безвозмездное пожертвование, своего рода обезличивание жертвующего средства, некоторые эксперты считают, что такие мероприятия также могут косвенно служить рекламой для компаний и для продукции в целом. По мнению Олега Стороженко, и.о. руководителя программы ВОЗ по борьбе с курением в РФ, благотворительность наряду с рекламой и спонсорством используются табачными компаниями как способ продвижения и популяризации собственной продукции. «Эти мероприятия делают табак частью обыденной, а также создают иллюзию возможности приобщения к «гламурной» жизни, хотя доподлинно известно, что табак убивает, - говорит он. - Реклама, спонсорство и благотворительность катастрофически ослабляют кампании по борьбе с курением». Безусловно, у представителей табачной индустрии находятся возражения. Общее мнение производителей высказал Вадим Желнин, гендиректор ассоциации производителей табачной продукции «Табакпром». «Табачные компании никогда не использовали благотворительную и спонсорскую деятельность для стимулирования продаж, - считает руководитель ассоциации. - Это исключительное проявление заботы о пожилых, сохранении и развитии богатого культурного наследия России. Трудно оценить негативный эффект для ветеранов Великой отечественной войны, театров, музеев, которые внезапно могут лишиться этой поддержки». Действительно, многие табачники спонсируют крупные архитектурные объекты, театры и музеи, оказывают социальную помощь ветеранам войны и малообеспеченным семьям. К примеру, JTI является официальным спонсором балета в Большом театре, а Philip Morris с 2001 года совместно с Ленинградским областным фондом социальной поддержки населения осуществляют благотворительную программу, направленную на оказание помощи жителям и защитникам города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Однако, у антитабачников свои аргументы: стоят ли огромные пожертвования на благотворительность жизней и здоровья людей? В 2010 году ВОЗ провела глобальное исследование, в результате которого Россия из 14 участвовавших в нем стран стала самой курящей. По данным ВОЗ около 40% взрослых россиян подвержены этой пагубной привычке. Большинство из них – мужчины (60,2%), 21,7% составляют женщины. В России курит около 50 миллионов граждан в возрасте от 15 лет и старше, 30 миллионов из них (60%) уже имеют никотиновую зависимость. Из-за болезней, связанных с курением, ежегодно умирает 400 000 россиян. Это 17 % всех смертей.
 

Обзор новостей

«Рамблер-Афиша» купили у ВымпелКома игровой портал AG.ru
15.12.2011
Компания продолжает расширять свое подразделение для любителей цифровых развлечений «Рамблер-Игры» Дочерняя структура холдинга "Рамблер-Афиша" компания "Рамблер-Игры" купила у телекоммуникационного оператора "ВымпелКом" один из крупнейших и старейших российских интернет-проектов для любителей электронных развлечений - сайт AG.ru. Как стало известно Sostav.ru, сегодня стороны заключили соответствующее соглашение. Читать дальше
Facebook окажет бесплатную психологическую помощь
14.12.2011
Социальная сеть уверена, что вовремя замеченные суицидальные настроения можно побороть. Кроме традиционных функций своей соцсети Facebook добавляет еще одну – бесплатную психологическую помощь для пользователей с суицидальным настроением. Читать дальше
Volga Volga Brand Identity обновило фирменный стиль Grost
05.12.2011
В новом логотипе нашли отражение базовые принципы строительной компании Компания Grost разрабатывает, производит и продает строительное, электротехническое и грузоподъемное оборудование под одноименной торговой маркой. Читать дальше